Ах, эти детские вопросы! Как не оставить их без внимания? Как правильно на них ответить, не раздражаясь и не отмахиваясь?
Почему снег холодный? Почему вода льётся? Зачем снежинки падают? Почему вчера мы слепили снеговика, а сегодня не получается?
Существует такое крылатое выражение: «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать и я узнаю.
Вот дети и воспитатель II младшей группы решили ответить на все детские вопросы, методом экспериментирования. Целую неделю они проводили эксперименты, изучая свойства воды, снега и льда.
Малыши набрали на участке снег и уже в группе из подтаявшего снега, лепили маленьких снеговичков. Они пробовали снег на ощупь и на запах, а вот о том, что снег на вкус пробовать ни в коем случае нельзя, они узнали после того, как процедили растаявший снег через марлю. С удивлением дети обнаружили, что снег – это обычная вода. Также малыши узнали о том, что вода не имеет цвета, вкуса и запаха. Но если в воду соль, сахар, лимон, красители и мыло, то вода приобретает вкус, запах и цвет того вещества, которое они добавили. А с мыльной пеной можно было ещё и поиграть.
Воду с красителями дети разлили в формочки из под конфет и заморозили. А утром обнаружили, что вода превратилась в лёд. Разноцветными льдинками малыши украсили ёлочку на улице.
Вот так интересно и познавательно в нашей группе перед новым годом прошла неделя экспериментальной деятельности
Воспитатель 2-й младшей группы Ломакина О.Э.