Дошкольное детство – это полноценный, насыщенный различными интересными событиями период жизни ребёнка.
В этот период очень важно не только развивать знания, умения и навыки, а ещё более важно создавать условия для саморазвития детей. И начинать работу в этом направлении необходимо с самого раннего возраста. Уникальным средством сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию и саморазвитию детей является проектная деятельность.
Дети второй младшей группы в этом году тоже реализовали свой самый первый серьёзный проект «Огород на окне»
В ходе проекта использовались различные методы и приёмы:беседы, просмотр альбомов, видео, мультфильмов, чтение художественной литературы, игры дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные, продуктивная, театрализованная и исследовательская деятельность по
теме проекта.
С помощью подвижных, настольных, дидактических игр ребята научились различать, узнавать и называть овощи и фрукты, вершки и корешки, узнали, что растёт в саду и огороде.
Исследовательская деятельность – это обязательная часть работы над проектом. Здесь малыши рассматривали различные семена, наблюдали, как прорастают замоченные в воде семена гороха, огурцов, пшеницы. Сами садили лук в воду и землю, сравнивали результаты, пикировали подросшую рассаду помидор в стаканчики.
В ходе проекта у детей сформировались представления о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. Дети научились наблюдать, ухаживать и радоваться результатам своего труда, поняли, что необходимо бережнее относиться к растениям и к природе в общем. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Ну а малышей в дальнейшее ждут проекты более сложные и интересные. У нас всё ещё впереди.
Воспитатель группы Ломакина О.Э.