Воспитание культурно – гигиенических навыков – одна из основных задач в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. И начинать эту работу необходимо с самого младенчества. Но как малышам объяснить и довести до их понимания важность и необходимость этих навыков? Конечно же в игровой форме. Играя в сюжетно – ролевые игры и выполняя дидактические упражнения, дети учатся правильно мыть руки, пользоваться салфетками и носовыми платочками, знают названия и назначение многих предметов личной гигиены, пользуются ими и уже начинают понимать связь гигиены и здоровья.
Недавно дети младшей группы отправились на поезде в путешествие в страну Здоровья. На станции «Спортивная» дети нашли коробку с гантелями и сделали бодрящую зарядку. А на станции «Умывай-ка» встретили чумазого зайца, который спешил в гости. Они рассказали ему потешку «Водичка, водичка» и показали, как и для чего надо умываться. На станции «Угадай-ка» ребятишкам встретился доктор Айболит и поиграл с ними в игру «Чудесный мешочек» Из мешочка дети доставали мыло, расчёску, полотенце, платочек, зубную щётку, пасту, мочалку и показывали, как ими надо пользоваться. А потом была тихая станция «Отдыхай –ка». На этой станции Медвежонок со своими друзьями собирались отдохнуть после игр и обеда. Детки не стали им мешать, а наоборот, спели для них колыбельную песню и уложили их спать. Ведь они уже понимают, как важен отдых для здоровья. Вернувшись из путешествия, малыши вспомнили о мешочке с гостинцем, который им подарил Айболит, открыли его и угостились витаминными мандаринками.
Воспитатель младшей группы Ломакина О.Э.